Принцип четырех стихий - оккультная символическая схема. Крест Стихий - основной принцип построения всех "живых" форм Макрокосма и Микрокосма, Закон воплощения Идеи в Материале. В эзотерической традиции этот принцип отражен в представлении о четырех основных элементах, четырех стихиях - огне, воде, воздухе и земле. Схема Креста стихий: земля - материал, огонь - энергия, вода - заданная форма, воздух - фантомы, скрепляющие атомы.
Дао - (кит. - Бог, слово, логос, путь) - понятие древнекитайской философии, обозначающее то, что: не имея ни имени, ни формы; будучи вечно единым, неизменным, непреходящим, существующим от века; являясь неслышимым, невидимым, недоступным для постижения - неопределяемым, но совершенным; находясь в состоянии покоя и неизбывного движения; выступая первопричиной всех изменений, - является "матерью всех вещей", "корнем всего". Д. - ("всеединое" по Лао-цзы) - зависит лишь от себя самого: "человек зависит от земли, земля от неба (космоса), небо - от Д., а Д. - от себя самого".
Даодандо – древнейшее боевое искусство которым владеет Ли-Пай-Лонг.
Даосизм - вторая местная религия Китая. Даосизм основан на сочетании элементов буддизма и конфуцианства. В основе даосизма лежит догмат:
-1- жизнь - это иллюзия;
-2- смерть - это возвращение к истинному бытию бессмертной души (дао).
Даузер - Вид шаманов, которые обладают способностью к обнаружению различных предметов…
Дух - Понятие «дух» не так жестко связано с рационально-познавательными способностями, как понятия «разум» и «рассудок»; в отличие от «интеллекта», «дух», как правило, соотносится со своим персонифицированным носителем, с «лицом»; в отличие от «души» – акцентирует объективную значимость своего содержания и его относительную независимость от стихии эмоциональных переживаний; в отличие от «воли» — на первый план выдвигает созерцания и смыслы, которые могут определять действия, а не акт свободного выбора; в отличие от «сознания» — фиксирует не столько дистанцию между Я и его эмпирическим наполнением, сколько их живую связь; в отличие от «ментальности» — не включает в себя несознаваемые механизмы традиционных и повседневных реакций и установок. В зависимости от идейного контекста дух может противопоставляться (как оппозиция или как альтернатива) природе, жизни, материи, утилитарной необходимости, практической активности и т. д.
Понятие «дух» в античной и средневековой философии:
Концептуальное, понятийное и терминологическое оформление дух получает в античной философии. Со временем доминировать стали понятия «нус» и «пневма». Понятие «нус», которое в ряду ментальных терминов означало «ум», «образ мыслей», «умственное созерцание» — и этим отличалось от терминов с перевесом психологического (псюхе, тюмос), экзистенциального (софия, гносис) и дискурсивного (логос, дианойа, диалектикэ) значения, — у Анаксагора стало означать мировой разум, цель космической динамики и организующе-различающую силу. В философии Платона, Аристотеля и неоплатоников дух как мироправящая сила обозначается термином «нус» и помещается в многослойную онтологическую иерархию: нус объединяет собой идеальные формы-эйдосы, внедряется через них в стихию мировой души-психеи и образует через нее мировую материю в космический организм. У Платона и неоплатоников нус порожден высшим принципом, невыразимым и непостижимым «благом», к которому нус тяготеет. У Аристотеля нус – высший уровень бытия, бог, который мыслит сам себя и тем творит мир.
Термин «пневма» (как и лат. аналог «спиритус») первоначально означал «воздух» или «дыхание». Довольно рано он приобретает психологическое и космологическое значение. Стоицизм понимает пневму как огненно-воздушную субстанцию, которая в виде эфира пронизывает мир, расслабляясь в материальных объектах и концентрируясь в «семенных логосах»: таким образом, пневма выполняет и роль мировой души как оживляющее начало, и роль духа как правящее начало. Неоплатонизм также использует понятие «пневма», описывая проникновения духа в низшие сферы бытия: дух и душа обволакиваются пневмой и через нее контактируют с материей.
Фуриоку – это сила с помощью которой шаман может контролировать своего духа! Чем меньше фуриоку, тем слабее шаман! Чем больше шаман её использует тем меньше она становится! Во время сражения ФУРИОКУ не восполняется, она увеличивается когда шаман отдыхает! У фуриоку существует определённый уровень, до которого она может восполняться! Этот уровень также увеличивается, в зависимости от опыта шамана!
Гильотина - орудие для обезглавливания осужденных на казнь. Состояла из двух столбов, соединенных перекладиной, между которыми скользило по фальцам острое лезвие весом ок. 40 кг; в момент казни оно с силой падало на закрепленную под ним шею заключенного.
Гипноз - состояние измененного сознания, или транса, в которое человек (субъект) вводится другим человеком (гипнотизером) при помощи внушения. Находящийся под гипнозом, действуя на бессознательном или подсознательном уровне, способен выполнять словесные инструкции гипнотизера. Поведение загипнотизированного обычно напоминает его нормальное поведение в состоянии бодрствования. Но есть одно существенное отличие — исключительная концентрация внимания на внушении гипнотизера и реализации этого внушения. Субъект поддерживает сенсорный и двигательный контакт с окружающим, т. е. способность слушать и понимать речь, беседовать, совершать движения, ходить. Но если внушить, что его нога или рука потеряла чувствительность, он не почувствует укола или какого-либо другого физического раздражения.
Гуандао - Традиционное древнекитайское оружие - острое как бритва лезвие на длинном шесте - с одной стороны копье, с другой меч. Позволяет не подпускать врага на расстояние прямого удара, подходит как для защиты так и для атаки. Позволяет сражаться верхом на лошади. Наносит очень серьезные повреждения противнику - обычно хватает одного удара чтобы лишить врага способности сражаться. Требует довольно больших навыков в обращении, но как только обладатель гуандао научится безошибочно находить центр массы оружия и нужную для атаки длину рукоятки, гуандао становится очень удобным, практичным и надеждым оружием.
Икупаси - изделие племени Айну, используемое для ритуалов. В чашу Токи наливают воду, и на чашу кладут икупаси. Икупаси служит проводником между мирами духов и живых, через него к богам проходят молитвы Айну. Икупаси изготовляются вручную. Икупаси и чаши Токи - достопримечательность племени Айну, туристы часто скупают у Айну эти изделия как сувениры, и потому это для Айну еще и способ зарабатывать деньги на проживание.
Квинтэссенция - (Квинт-эссенция, Quinta essentia). -1) пятая тончайшая сущность, добавленная пифагорейцами к 4 стихиям Эмпедокла.-2) Основная сущность чего-либо; самый чистый и концентрированный экстракт.
Медитация - (от лат. meditatio — размышление), умственное действие, цель которого - приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности; сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних объектов. Методы медитации многообразны. Играет важную роль в индийской философии и религии (особенно в йоге), в Др. Греции - в пифагореизме, платонизме и неоплатонизме, в мистике суфизма, отчасти - православия (т. н. «умное делание») и католицизма. Интерес к медитации и ее психотерапевтическим аспектам характерен для некоторых течений психоанализа (К. Г. Юнг ).
В Shaman King медитацией владеют многие шаманы, главным образом, для укрепления силы духа, или для попытки сосредочиться на каком-либо предмете (например Анна под водопадом)
Медиум (итако) - Термин "медиумическая способность" обычно относится к месмерическому и спиритуалистическому способу связи с духами мертвых. Основу изучения медиумической способности положили исследования месмеризма, начатые и проводившиеся в XIX веке. Некоторые субъекты, которые были "магнетизированы" или гипнотически погружались в транс, подпадали под воздействие духов и передавали сообщения с Того Света. Подобно шаманам, которые связываются с Мировым Духом, становясь одержимыми богами, душами животных и идолами, месмерические личности вводятся на время в "одержимость" бесплотными духами.
Мобильный Оракул – модернизация обычного оракула! Это специальный браслет который показывает СЛЕДУЮЩЕГО противника в турнире шаманов!
Нирвана - в буддизме и джайнизме - состояние высшего блаженства, которое достигается личными усилиями верующего, направленными на освобождение от всех земных чувств, страстей и привязанностей.
Оракул - (лат. oraculum, от oro - говорю, прошу), у древних греков, римлян и народов Древнего Востока предсказание, якобы исходившее от божества и передававшееся жрецами вопрошавшим верующим; О. называлось также место, где давалось предсказание. Наиболее известны О.: Амона в Фивах (Египет), 3евса в Додоне (Эпир), Аполлона в Дельфах (Греция), Фавна и Фортуны в Пренесте (Италия) и др.
В современном литературном языке О. называлось также само прорицающее божество и жрец, дающий ответы, прорицания, якобы исходящие от божества. В переносном смысле О. - человек, все суждения которого признаются непреложной истиной, откровением.
Пророк - вдохновленный божеством прорицатель, говорящий от имени Бога и предсказывающий будущее.
Шаман - Традиционно человек - становится шаманом по наследству или, будучи выбран "сверхъестественными силами". Об их выборе может говорить постигшая его серьезная болезнь, из которой посвященный должен выбраться собственными силами. Во время болезни он учится тому, как выходить в необычные реальности, где он встречает духов и души мертвых, которые помогут ему в его магически-духовной работе. В некоторых культурах шаманы осознают свое призвание во время поисков прозрения, бдений в пустыне, которые представляют собой попытку выведать свою судьбу у сверхъестественных сил.
Духи, помогающие шаману, имеют много форм, включая животных, птиц, насекомых, рыб, растения или духов умерших. Каждый дух выполняет специальную функцию и помогает шаману выполнять его обязанности. Шаманы также могут иметь духа-хранителя.
Тайцзи - верховный принцип и круг существования, в котором происходит чередование света и тьмы. Впервые упоминалась в "Книге перемен".
Понятие "тайцзи" ассоциировалось с понятием "принцип", т. е. это правила, по которым выстраивается система взаимоотношений природных и общественных составляющих "физической Вселенной". "Ли порождает цзи, живую материю", которая в результате взаимодействия света и тьмы преобразуется в Пять Первоэлементов - дерево, землю, огонь, металл и воду" - так характеризуют принцип тайцзи современные исследователи.
Талисман - (от позднегреч. telesma — посвящение, чары), предмет, который, по суеверным представлениям, приносит счастье, удачу. Служит также оберегом.
В Shaman King талисман - заклятый предмет, обычно пергаментный листок или полоска ткани, с помощью которого даос управляет зомби
Тартар – это очень тёмная пещера, в ней не чувствуешь ни себя ни звуков… ничего… Многие ходили туда и не возвращались ! Йо осмелился и прошёл весь тоннель… благодаря чему получил новую силу и опыт.
Телепатия - сообщение на расстояние одним лицом другому представлений, мыслей и чувствований, без посредствующего воздействия на органы чувств при помощи слов, знаков и тому подобн. Существование явлений Т. еще не доказано. Факты Т. пытались объяснить "психич. резонансом" при посредстве колебаний особой утонченной субстанции.
Тотемизм - комплекс верований и обрядов первобытного общества, связанных с представлением о родстве между группами людей (обычно родами) и т. н. тотемами (на языке оджибве ототем — его род) — видами животных и растений (реже явлениями природы и неодушевленными предметами); каждый род носил имя своего тотема. Его нельзя было убивать и употреблять в пищу.
Транс - (франц. transe, от transir - оцепенеть), состояние помраченного сознания, при котором выполняются автоматические, внешне целесообразные, иногда сложные действия (например, ходьба по улицам, путешествие в транспорте). Переживаемое в период Т. не сохраняется в памяти (амнезия). Наблюдается главным образом при эпилепсии, истерии, в стадии глубокого гипноза. Т. обозначают также состояния отрешённости, экстаза, "ясновидения" и др.
Вампиры - живые мертвецы и должны поддерживать себя кровью живых.
Правда. Вампир клинически мертв - его сердце не бьется, он не дышит, его кожа холодна, он не стареет - но он думает, и ходит, и планирует, и говорит, и охотится, и убивает. Потому что для поддержки своего искусственного бессмертия вампир должен периодически питаться кровью - предпочтительно человеческой кровью. Некоторые раскаявшиеся вампиры перебиваются кровью животных, а древние вампиры должны выслеживать и убивать других вампиров, чтобы прокормить себя, но большинство действительно поддерживают себя кровью своих бывших сородичей.
Каждый, кто умирает от укуса вампира, восстает, чтобы стать вампиром.
Неправда. Если бы это было правдой, мир был бы переполнен вампирами. Вампиры действительно питаются человеческой кровью и иногда убивают свою добычу - но большинство людей, умерших от нападения вампира, просто погибают. Чтобы вернуться как undead, жертва должна быть полностью лишена крови и затем получить каплю крови вампира. Этот процесс, называемый Высвобождением (Embrace), приводит к мистической трансформации человека в бессмертного.
Вампиры должны избегать солнца или они умрут, хотя некоторые могут вынести солнечный свет в течение очень короткого периода времени.
Вампиры отпугиваются крестами и другими святыми символами.
В общем, это неправда. Однако, если обладатель символа обладает большой верой в силу, которую он представляет, вампир может страдать от болезненных эффектов, вызванных размахиванием символом.
Вампиры умирают от кола в сердце.
Неправда. Однако, деревянный кол - или стрела и т.д. - в сердце парализует монстра, пока не будет убран.
Вампиры обладают силой десяти человек, они повелевают волками и летучими мышами, они гипнотизируют живых и лечат самые страшные раны.
От них оберегает колокольный звон, железо, освященная земля.
Зомби - (англ. Zombie - от названия ядовитого снадобья на языке эве: "живой мертвец") - 1) Исторически - жертва колдунов африканских племен, проживающих в районе Дагомеи (современный Бенин) и позже на Гаити. Будущему З. подсыпали в пищу "порошок З.", содержащий тетродотоксин или иной сильнодействующий яд, и человек умирал мнимой смертью, почти неотличимой от действительной. Через несколько дней "мертвеца" оживляли, и он, полностью утратив волю (сознание), подчинялся воле колдуна. Обычно люди-З. после этого проживали недолго. Случаи исцеления (возвращения сознания) известны, но они крайне редки.
2) Метафорически - человек, лишенный памяти о прошлой жизни, а также лишенный каких-либо моральных представлений.
3) Человек в состоянии гипноза (в результате воздействия особых препаратов и психотехник), способный исполнять любые приказания другого человека. Предполагается, что существует по меньшей мере три различных варианта создания подобных существ.
Первый вариант - живому человеку втирается в кожу небольшая доза яда рыбы "фугу". Человек впадает в глубокую кому. У него полностью исчезает память. Сама структура процесса при этом - с точки зрения эзотеризма - такова: шок, испытываемый человеком от алкалоида настолько велик, что нарушается связь между астральным и тонким телом; человек теряет контроль над своим физическим телом. После того, как человек впадает в кому, его тело натирается соком другого местного растения. Состояние комы проходит за счет проникновения вещества через кожу человека и абсорбцией ее организмом. Контроль астрального тела над тонким и физическим при этом не восстанавливается. Формируется существо, полностью лишенное дара мыслить. Оно способно лишь выполнять приказы и поддерживать свое функционирование за счет инстинктов, присущих физическому телу и команд тонкого тела, обеспечивающих поддержку существования.
Второй вариант - создание осмысленного существа из мертвеца. В данном случае происходит так называемое оживление мертвого человека с возвращением в физическую оболочку его души - т.е. принудительное воссоединение астрального тела и физического. Это достигается сравнительно редко и зависит от того, насколько давно умер человек, какова степень разложения и следовательно - жизнеспособности физического и тонкого тел. Осуществляется эта процедура за счет передачи шаманом части собственной жизненной энергии покойнику. Душа покойного возвращается обратно в свое тело - к человеку полностью возвращается сознание и все воспоминания; он полноценен в интеллектуальном плане, но он становится "зависимым" от психоэнергии того, кто дал ему новую жизнь. Такой "З." не способен сам генерировать жизненную энергию и нуждается в постоянной подпитке ею извне. В результате происходит постоянный процесс ее передачи от шамана к З. Чтобы избежать этого, шаманы нередко "замыкают" подобного З. на "альтернативный" источник пополнения собственных запасов биоэнергии или же на использование энергии определенной стихии. При этом данный процесс нуждается в постоянном контроле со стороны шамана, т.к. связующим фактором астрального тела З. с его физическим телом остается тот энергоимплантант, который был изначально привнесен шаманом при оживлении. После смерти шамана немедленно умирает и такой З.
Третий вариант - создание неосмысленного З. из мертвеца. В этом случае душа человека не возвращается обратно в тело, а тело "наполняется" шаманом собственной психоэнергетической субстанцией по направлениям притока тонких энергий. В результате труп встает на ноги и получает способность двигаться, как кукла-марионетка. Подобные З. недолговечны - процесс разложения в них не останавливается. Однако при этом шаман полностью владеет телом такого З., может даже "перенестись" в него, видеть его глазами, слышать его ушами и т.д. Подобные З. могут создаваться как "жилое помещение" для некоей энергетической сущности, которая подселяется в физическое тело. Здесь возможен либо полный контроль со стороны шамана над подобной сущностью; либо сущность сама формирует свое тонкое тело и перестает подчиняться воле шамана, живя собственной жизнью в дарованном ей теле. Тибетские шаманы обязательно проходят тест на создание разнообразных З. в качестве подтверждения и доказательства достигнутого ими мастерства и получают право наименоваться мастерами.